На очередном заседании президиума Парламента КБР член президиума, руководитель фракции КПРФ в Парламенте КБР Борис Паштов озвучил позицию коммунистов по нескольким законодательным инициативам других регионов. Оба вопроса касались студентов образовательных учреждений медицинского профиля: первый, о том, чтобы разрешить студентам-выпускникам работать на скорой помощи, второй – о целевом распределении выпускников медицинских колледжей, учившихся на бюджетной основе.
В своем выступлении Борис Паштов отметил, что, безусловно, коммунисты, не против системы целевого распределения студентов-медиков по окончании обучения. Но, подчеркнул Борис Паштов, оказывается, потребовалось более 30 лет, чтобы вернуться к пониманию необходимости такого подхода к студентам-«бюджетникам». Во-вторых, само по себе распределение, без комплексного подхода – это такое «лоскутковое» решение проблем. Прежде чем распределять, нужно принять необходимые законопроекты, принять необходимые организационные меры, чтобы каждый студент, который приезжает куда-то по распределению, как в доброе советское время получал: а) жилье, б) работу по своей специальности, в) достойную зарплату и г) за молодыми специалистами закрепляли опытных наставников, которые реально «вводили» бы человека в профессию.
В целом, отзыв на законопроект, внесенный Ленинградской областью в Государственную Думу в части трудоустройства выпускников-медиков по целевому назначению, был поддержан президиумом Парламента КБР.
По второй законодательной инициативе Ленинградской области о предоставлении студентам-медикам возможности подрабатывать на скорой помощи Борис Паштов высказал мнение, что с точки зрения приобретения профессиональных навыков – это достаточно неплохо, и с этим можно было бы согласиться, если бы не «но». Во-первых, задал вопрос коллегам Борис Паштов, как это скажется на самом учебном процессе? Не станет ли этот опыт работы мешать учебному процессу? Когда студент проработает сутки или продежурит ночь, какой от него будет толк на занятиях? Другая опасность заключается в том, что возможно серьезные ошибки со стороны работающих студентов в постановке диагнозов, проведении манипуляций. А ведь эти ошибки связаны с жизнью и здоровьем людей!
В целом, говоря о проблеме подработки, Борис Паштов обратил внимание коллег на то, что рассмотренные законопроекты – это латание дыр. Они не решают проблему в целом и по существу.
Она заключается в следующем: сегодня у нас дефицит кадров – что в образовании, что в здравоохранении. Речь идет о сотнях тысяч: порядка 200−300 тысяч квалифицированных специалистов – врачей и педагогов – не хватает в каждой из этих отраслей. Чтобы решить эту проблему, нужно следующее.
Первое, озвучил Б. Паштов, снизить нагрузку на педагогов и врачей. Каждый из нас видит, к чему привела «оптимизация»: «Я сам лично видел в очередях огромное количество замученных людей к замученным врачам, которые просто не успевают вникнуть в то, с чем пришел к ним пациент, – у них компьютер, сроки, беготня между кабинетами – подписать одно, другое».
Второе, это, безусловно, поднять зарплату.
Члены президиума в целом согласились с доводами Бориса Паштова, но поддержали законопроект в том «половинчатом» виде, в котором он был представлен.