К 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений.
Я хочу говорить о памяти. О памяти и необходимости чтить память героев Великой Победы в последние годы говорится очень много. Проводятся торжественные мероприятия, возлагаются цветы, произносятся трепетные речи и клятвы хранить память. Воздвигаются грандиозные памятники и памятные мемориалы, проводятся уроки мужества и патриотизма для детей и молодежи. И это правильно! Так должно быть в любом здоровом обществе. Особенно сейчас, когда у нас пытаются отнять не только Великую Победу, но и память о ней. И в здоровом обществе сказанное всегда будет подтверждаться единомыслием и единым действием, общим порывом сохранить и защитить светлую память героев.
Но когда на фоне чествования героев Отечества нашего, полководцев и солдат, тружеников тыла, детей войны, защитивших, а затем поднявших из руин страну, открывают мемориальные доски, воздвигают бюсты и памятники людям, не просто запятнавшим себя, а обгадившимся, сотрудничая с врагами, у меня возникает когнитивный диссонанс. Мой мозг отказывается это понимать.
Что я еще не понимаю? Почему Ленинград, 80-летие снятия блокады которого в эти дни отмечает вся страна, не заслужил своего имени. Это притом, что я противник всяких переименований. Но нет сомнения в историко-мировом значении битвы за Ленинград и героическом подвиге всех тех, кто был причастен к защите города на Неве. Неоспорим факт и того, что имя города Ленина стало символом несокрушимости нашего народа, его духа. И не случайно мир затаив дыхание следил за сводками, поступающими с Ленинградского фронта. Именно как память это имя хотели стереть с лица земли фашистские полчища.
Имя Ленинград как высшую награду, символизирующую дух победителей, заслужили люди, блокадники отстоявшие город своим подвигом, своей жизнью. И это неразрывная часть нашей памяти. Памяти, дающей нам право гордиться своей историей. Вот почему, когда я слышу в многочисленных репортажах, интервью, как говорящие ломают язык, пытаясь объяснить, что Петербург — это героический город Ленинград, у меня возникает очередной когнитивный диссонанс.
P.S. Наверно, пора осознать власти, что имена Ленинград и Сталинград – это не только память, это неразрывно связанные с ней символы величия нашей страны, основание для нашей гордости и зависти недругам. Это то, что дает нам основу для самоуважения. А уважать себя нельзя периодически, с перерывами на обед и выходные. Вот почему надо раз и навсегда вернуть заслуженные имена нашим городам–святыням. Как дань уважения нашей героической памяти!